10 отличных способов изготовить красивую вазу своими руками из эпоксидной смолы
Как сделать вазу из эпоксидки любой формы? Рассмотрим 10 оригинальных способов, доступных каждому. Используем различные техники, формы и возможности эпоксидной смолы для работы в домашних условиях.
Делаем вазы из эпоксидной смолы: для букетов, комнатных растений, фруктов и декора
Для изготовления вазы из эпоксидной смолы можно использовать готовые силиконовые молды, сделать формы для заливки самостоятельно или обойтись без них. Мы выбрали самые интересные способы, как это можно сделать из эпоксидки, полиэтилена и силикона (и немного волшебства, конечно). И расположили техники в порядке от самой простой к самой сложной.
1. Ваза, изготовленная с помощью готовой формы
Силиконовые молды для ваз встречаются довольно редко. На алиэкспресс можно найти для отливки цветочных горшков. Например, такие.
Поскольку их назначение – горшочек для растений, то внизу (на дне готового изделия) предусмотрено отверстие для дренажа. Чтобы ваза не протекала, нужно аккуратно срезать лезвием круглый цилиндрик, выступающий в центре силиконового молда.
Чтобы сделать вазу с помощью готовой формы, достаточно хорошо развести эпоксидку, по желанию добавить в нее краситель, люминофор или пасту. Залить состав в молд по верхнюю границу и дождаться полного высыхания.
2. Классическая
Для этого способа понадобится высокий стакан. Он будет внутренней емкостью, в которую можно будет поставить цветы. Внешний слой мы сделаем из эпоксидки.
Возьмем большую емкость из пластика (оставшуюся, например, после косметического средства или напитка). Сначала зальем первый слой (толщиной дна), подождем, когда он немного схватится. После чего поставим на него по центру стакан и заполним пустые стенки эпоксидной смолой. Если пространство узкое – воспользуемся шприцем.
Чтобы стакан располагался строго по центру, закрепим его с помощью скотча на уровне горлышка. Когда состав полностью высохнет, снимем ножницами или кусачками полиэтиленовую поверхность. Если нужно – отшлифуем срез у горлышка. Готово!
3 В форме кристалла
В этой технике мы разведем состав и разольем его небольшими порциями на гладкий полиэтилен так, чтобы получились «лужицы» разного размера. Отлично, если есть возможность сделать их разных оттенков, взяв за основу два-три цвета колеровочной пасты.
После того, как материал немного подсохнет (но не потеряет своей эластичности), нужно аккуратно снять каждую линзу и прилепить ее на стакан. Пока он весь не покроется «чешуйками», плотно прилегающими друг к другу. Пока эпоксидная смола не застыла, с помощью пластиковой лопатки можно придать ей желаемый вид, например, большого кристалла.
После того как изделие затвердеет, нужно покрыть его лаком или свежим слоем эпоксидной смолы. Или поместить в емкость, как во втором случае, и залить целиком. Тогда кристалл будет виден сквозь прозрачные стенки.
4. Без стакана
В этой технике понадобятся две пластиковых емкости: побольше и поменьше. Состав заливается в пространство между ними (как во втором способе со стаканом). После того как заготовка затвердевает, снимается и верхний слой полиэтилена, и внутренний. В результате ваза получается целиком из эпоксидной смолы. Этот способ хорош для прозрачных изделий с наполнителем из камушков, ракушек и сухоцветов.
Совет! Если нет под рукой подходящей по объему пластиковой емкости, которую можно в процессе работы разрезать и снять с изделия, можно использовать любую , обернутую пищевой пленкой (так, чтобы меньшая легко вынималась). Поскольку пленка при обертывании дает сгибы и надломы, может понадобиться тщательная шлифовка до гладкой поверхности. Как вариант – использовать получившиеся трещинки, как рельеф.
5. Изделие оригинальной формы для фруктов
Это простой способ, для которого понадобится рамка. Можно использовать плоскую силиконовый противень или же изготовить ее самим из деревянных реек, обернутых пищевой пленкой или скотчем. Полученную рамку нужно прижать к ровной поверхности из полиэтилена. Внешний угол стыка заклеить герметиком так, чтобы жидкая эпоксидка не вытекала.
После высыхания заготовки, заливать эпоксидку толщиной от 3-х до 5-ти мм. Красиво будут смотреться узоры, созданные тонкими струями разных цветов. Чтобы их смешать и размыть, можно подуть из трубочки на поверхность.
После того, как состав станет достаточно твердым (сохранив при этом свою пластичность), следует вынуть его из рамки и согнуть для придания нужной формы. Например, притянув края к центру. Чтобы материал не разогнулся обратно, следует зафиксировать изделие скотчем или лентой.
Внимание! Если эпоксидка застыла и плохо гнется, можно ее слегка разогреть теплой струей из фена.
6. Клон
Чтобы снять копию с уже имеющейся вазы, следует сначала сделать заготовку для отлива. Для этого нужен специальный жидкий силикон. Основу следует «поделить» по вертикали строго пополам, сделав с двух сторон отметки карандашом.
Тщательно смешав силикон с отвердителем, заливаем в специально приготовленную форму первый слой толщиной от 5 мм. После того как он немного окрепнет, кладем всверху горизонтально вазу-основу, фиксируем ее скотчем посередине и заливаем силиконом до отмеченных линий.
Рекомендация! Можно попробовать отлить вазу полностью, получив заготовку не половины, а целой. Для этого нужна высокая форма, в которую войдет вся ваза. Делаем это так:
- наливаем силиконовый состав в основу до краев,
- сверху надеваем форму,
- прижимаем вазу горлышком ко дну,
- переворачиваем (силикон не должен вытекать),
- заполняем пространство у стенок и в конце – дно,
- вынимаем основу из отвердевшего силикона через надрез у ее дна.
Получив заготовку для половины вазы, заливаем в нее жидкую эпоксидку. Вторую половину сделаем, когда вынем начальную и зальем в молд новую порцию смолы. Первую часть можно положить на вторую, чтобы они склеились, пока застывает нижняя, или соединяем их после.
7. С украшениями
Сделать такую трудно лишь на первый взгляд. Секрет в том, чтобы выполнить основу и украшения отдельно. И на завершающей стадии работы склеить их друг с другом той же эпоксидной смолой.
В качестве украшений можно использовать любые предметы: болты и гайки, зерна кофе, ракушки, камушки, бисер, кабошоны, пуговицы и так далее. Или же отлить в молдах цветы, рельеф или ажурные фигурки из эпоксидки. Стоит обратить внимание на силиконовые формы, которые используются при изготовлении мыла или тортов. Или сделать молды самостоятельно. Как – мы рассмотрим в следующей технике.
8. Сборная ваза – цветок
Для нее нужно будет приготовить несколько молдов – по одному на каждый лепесток. Поскольку их форма берется «из головы», придется делать заготовки для отлива вручную из герметика и крахмала.
Рецепт! Смешиваем в равных пропорциях силиконовый герметик и крахмал. Можно больше или меньше крахмала – главное получить мягкую и эластичную смесь, которая не липнет к рукам. Делать состав впрок не нужно, он застывает очень быстро.
Получив массу для первого молда, раскатываем ее толщиной около 1-2 см. (зависит от изгиба лепестка: чем круче, тем толще основа), после чего пальцами в резиновых перчатках быстро делаем углубление, напоминающее лепесток. Можно использовать стек для рисунка прожилок. Оставляем сохнуть первую заготовку и делаем остальные.
Заливать эпоксидкой молды нужно неторопливо, стараясь подобрать оттенки, свойственные настоящему цветку. Для первого слоя желательно использовать самый жидкий состав. Финишный можно взять погуще, чтобы внутренняя часть лепестка не была совершенно плоской.
Готовые лепестки нужно соединить друг с другом. Делаем это постепенно, используя вместо клея эпоксидную смолу в тон. Можно взять за основу любую втулку, обернутую полиэтиленом. Прикладываем к ней заготовки, фиксируем и несколько раз проклеиваем.
Дно можно сделать из слоя твердеющей, но гибкой смолы, обрезав ее и склеив с остальной частью изделия. Если делать все аккуратно, можно избежать лишних швов.
9. С деревянными вставками
Ваза из эпоксидной смолы и дерева (из цветных карандашей в том числе)– одна из самых сложных работ, поскольку для ее воплощения требуется токарный станок и хорошо просушенная древесина.
Для начала мы берем полиэтиленовую форму, заливаем в нее первый слой эпоксидки (дно), ставим по центру спил в виде цилиндра (выше формы на 1-2 см). Пространство между ними заполняем деревянными обрезками полностью или частично. Тщательно заливаем жидкой эпоксидкой, убирая пузырьки (идеально, если есть вибростол). Ждем, когда изделие полностью застынет.
После начинается этап токарной обработки. На станке срезается все лишнее (включая цилиндр посередине), вазе придается нужная форма. После все поверхности шлифуются мелкой наждачкой (начиная с более крупной и заканчивая 1000 Грит). На финише изделие покрывается лаком или тонким слоем эпоксидки.
10. Мозаика
Такая техника требует самой кропотливой работы. Прежде всего, следует нарисовать эскиз, взяв за основу вазу, форму которой повторит мозаика. Желательно, чтобы на ней не было выпуклых узоров или выемок. Вазу следует обернуть пищевой пленкой, чтобы наше изделие можно было легко снять в дальнейшем.
Чтобы получить «стеклышки», из которых будет состоять мозаика, нужно отлить в молдах кабошоны или линзы. Заготовки прямоугольной формы можно получить, отлив слой смолы 2-3 мм. и вырезав из него канцелярским ножом или ножницами нужные геометрические фигуры.
Каждое отдельно взятое «стеклышко» с неровным краем нужно отшлифовать и приклеить в вазе-основе тонким слоем жидкой эпоксидной смолы. Выстраивая рисунок, ориентируемся на эскиз и форму будущей вазы. Детали должны быть достаточно мелкими, для того, чтобы их края не торчали над обтекаемой поверхностью основы.
Между «стеклышками» следует оставлять одинаковое пространство (2-3 мм.), которое потом будет заполняться эпоксидкой, окрашенной в классический черный, серебристый, золотой или медный цвет. По желанию можно взять любой другой.
Чтобы швы между деталями были ровным, нужно заполнять их эпоксидной смолой одинаковой текучести из шприца. Жидкая ляжет ровно и растечется, более густая даст невысокую шапочку (как в традиционной мозаике).
Важно! Производить заливку нужно, выравнивая заготовку горизонтально, так, чтобы эпоксидка не стекала (если же это произошло, можно быстро убрать подтек ватной палочкой, смоченной спиртом).
Следует заполнить все швы, если ваза-основа легко извлекается. Если это невозможно, то стоит оставить незаполненным один горизонтальный шов (или два – с разных сторон, так, чтобы получились две половинки).
На заключительном этапе основа вынимается, ваза покрывается прозрачным слоем лака. Длительная и кропотливая работа заканчивается невероятным результатом, который сложно отличить от настоящей мозаики.
Все десять техник, которые мы рассмотрели, независимо от их сложности, могут дать потрясающий результат в умелых руках смелого мастера.
шедевры
Очень интересные техники! Я еще новичок в смоле, но уже всех хочется попробовать! Спасибо!